Коучинг
Как наиболее полно раскрыть потенциал сотрудников организации? Как добиться от них полной отдачи в работе? Подробнее...     

 

Фасилитация

Фасилитация – метод  поиска креативных идей и принятия решений. Как научиться мыслить  нестандартно? Как выйти из существующих рамок и найти креативные ходы и инновационные решения? Подробнее...

 

Развитие
 

Личностное развитие  Подробнее...

 

 

Бизнес-курсы


Фасилитация – метод  поиска креативных идей и принятия решений

Как научиться мыслить  нестандартно? Как выйти из существующих рамок и найти креативные ходы и инновационные решения?

Сейчас это настоятельная необходимость в большинстве организаций, однако,  чтобы начать мыслить нестандартно, не достаточно просто профессионализма и грамотности сотрудников…

Выдавать креативные идеи трудно, поскольку первое что, приходит на ум, обычно является продуктом нашей памяти и логического мышления. Лучшие идеи не даются с наскока. Необходимо выделить время и пространство для проведения экспериментов, в ходе которых будут тестироваться новые идеи, а также  использовать специальные технологии усиления групповой креативности, чтобы обеспечить творческий прорыв.

Фасилитация – это процесс, облегчающий взаимодействие внутри группы. Благодаря этому группа экспертов генерирует новые идеи в контексте решения поставленной задачи, модифицирует их, отбирает лучшие предложения и формулирует план их воплощения в инновационные решения в компании.

Функции фасилитации:

Обмен имеющимся опытом и полезной информацией между участниками процесса.

Формирование ощущения легкости и простоты в освоении нового за счет использования интеллектуального и креативного потенциалов всей группы.

Снятие сопротивления происходящим изменениям.
 

В каких случаях  востребована фасилитация?

сессии стратегического планирования;

изменение корпоративной культуры, внедрение новых корпоративных ценностей;

заседания по подведению итогов и презентации новых планов;

антикризисные совещания и выработка решений по выходу из кризиса;

рабочие сессии по развитию компании и внедрению инноваций;

проектные совещания;

заседания рабочих групп для решения межфункциональных вопросов;

дилерские слеты по продвижению новой продукции и организации рекламных кампаний;

обучающие сессии по формированию и развитию корпоративных компетенций, навыков проектной работы.
 

Преимущества фасилитации:

Скорость: можно сделать больше за меньшее время.

Креативность: фасилитация позволяет освободиться от формальностей, выйти за рамки рутины и расширить горизонты мышления.

Эффективность: более эффективно организован процесс обсуждения и повышается качество результатов.
 

Фасилитация позволяет:

организовать эффективное групповое взаимодействие, при котором каждый участник может высказаться и поделиться опытом;

преодолеть барьеры понимания;

выстроить общую процедуру обсуждения, согласования и принятия решения;

создать комфортную творческую атмосферу и дружелюбное рабочее пространство, стимулирующее совместную выработку идей.
 

Примеры программ фасилитации

Технология фасилитации для сопровождения инновационной деятельности в организации
Что получат участники:
  • Понимание  нелинейности процесса рождения новых идей и условий, при которых пробуждается креативность;
  • Способность выстраивать рабочие встречи команды экспертов, чтобы обеспечить максимальный творческий прорыв;
  • Методы, которые можно использовать  для работы на разных стадиях процесса создания инновационных решений;
  • Инструменты управления групповой активностью в процессе рождения и развития инновационных идей.

Содержание программы

Специфика процесса генерации новых идей. Понятие креативности. Барьеры, мешающие  креативно мыслить. Отличие креативности от инноваций. Можно ли развить  свою креативность? Как перейти от намерений к инновациям?

Новые подходы к решению организационных задач. Дивергентное и конвергентное мышление:  две стороны рождения новых идей. 

4 этапа креативного процессасоздания инновационных решений: проянение проблемы, генерирования новых идей и их развитие / комбинация, выработка решений, формирование плана действий. Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.

Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения:

  • Анализ трендов (Trendsanalysis)
  • Техника волны (Wave)
  • Карта вызовов (Challenge mapping)
  • Mind map

Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций:

  • Brainstorming, brain writing
  • Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность
  • Идеялог  (Idealog)
  • «Галопом»  (SCAMPER)
  • Вдохновляющие вопросы

Инструменты для выработки решений:

  • Технология открытого пространства  (Openspace)
  • Негативный мозговой штурм
  • Stake-holderанализ (анализ заинтересованных сторон)
  • Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям

Инструменты для формирования плана действий:

  • Дорожная карта (Poad map)
  • Светофор
  • Машина действий (Car)
Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями:  творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы,  неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.  Как подобрать инструменты для своей организации?
Стратегическая сессия «Поиск будущего»
Что получат участники:
  • Общее видение и понимание текущей организационной реальности  и условий, при которых организация может эффективно развиваться;
  • Способность выстраивать видение будущего с учетом все заинтересованных сторон;
  • Согласованный план действий по реализации выработанной программы развития.

Содержание программы

Прошлое и Настоящее. (Past and Present fixing)

  • Что было в начале?
  • Как развивалось?
  • Какие результаты есть сейчас (только факты, без всяких оценок)

Карта ума: текущие и будущие тренды, тенденции. (Mind Map of current and future trends):

  • Фокусировка на внешних факторах
  • Что было и что будет?
  • Что и чем может быть вызвано?
  • Как нам относиться к этим тенденциям/ трендам?

ПоискобщегоОтправныеточки. (Beginning the search for common ground)

Чем гордимся и о чем сожалеем? (Proud and Sorry)

А что в реальности? (Getting into reality):

  • Сбор данных: Рынок / Конкуренты / Клиенты

Формирование видения. (Creating a vision):

  • Какое будущее будет доставлять наибольшее удовлетворение для каждой из заинтересованных сторон?
  • Как согласовать интересы заинтересованных сторон?

Какдостичь– пландействий. (Getting down to it and actions):

  • Что необходимо / целесообразно предпринять для достижения видения
Стратегическая сессия «Призма ценностей»
Стратегическая сессия проводится на основе технологии «Парадигма позитивных перемен» (Appreciative Inquiry).

Что получат участники:

  • Понимание важности работы с ценностями в контексте стратегического развития организации;
  • Понимание, как использовать позитивный опыт в прошлом для достижения успехов в будущем;
  • Общее видение, какие новые ценности мы внедряем, какие мероприятия необходимо для этого сделать;
  • Согласованный план действий по внедрению новых ценностей.

Содержание программы

Discovery (исследование). Что было и есть сейчас.

  • Как наши ценности развивались и трансформировались?
  • Истории успеха: позитивные примеры того, как работают ценности.
  • В чем секрет: факторы успеха в управлении на основе ценностей.

Dream (мечта). Так могло бы быть.

  • Рыночные вызовы и современные тенденции: посмотрим через призму ценностей.
  • Какие ценности нам необходимы, чтобы соответствовать новым вызовам?

Design (дизайн). Так должно быть.

  • Что необходимо изменить в организации, чтобы заработали новые ценности
  • Какие шаги от мечты до воплощения предстоит пройти

 Destiny (судьба). Так будет!

  • Что необходимо конкретно  предпринять для внедрения новых ценностей
Сотрудничество в команде руководителей для повышения конкурентоспособности организации на рынке
Что получат участники:
  • Понимание того, как мы можем сотрудничать между собой в команде в процессе выработки новых идей и инновационных решений;
  • Укрепление сплоченности управленческой команды и развитие системного управленческого мышления;
  • Создание надежных механизмов преодоления рыночных вызовов и повышение конкурентоспособности организации;
  • Формирование согласованного плана действий при обострении конкуренции.

Содержание программы

«Организация - как есть?». Минидиагностика адаптивности и инновационности.

  • «Протрем очки» или организационный аудит:  Анализ конкурентной среды.
  • Организация глазами рынка и конкурентов.
  • Конкурентные преимущества и упущения.
  • Оценка рисков в развитии предприятия.
  • Определение уязвимых точек в положении организации на рынке и мишеней влияния конкурентов. 
  • Практическая деловая игра «Атакуй себя» (часть 1).

Главные выводы: наша конкурентная позиция организации на рынке

  • Интегральная операционная система  для структурирования выводов.
  • Главные вопросы, которые предстоит решить.

Описание будущего: «Где хотим быть?». 

  • Выживать или развиваться: от избегания  угроз  к достижению амбициозных целей. Использование технологии «Парадигма позитивных перемен» для восхождения по целям.
  • Определение ключевых  факторов успеха организации на рынке.

«Как попасть туда, куда мы хотим попасть?».

  • Контрплан действий или стратегия опережения.
  • Как предупредить  возможные риски и действия конкурентов. 
  • Поиск возможностей и вариантов решений в ответ на обострение конкуренции. Практическая деловая игра «Атакуй себя» (часть 2).

«Сухой остаток».

  • Согласование стратегии поведения организации  в конкурентной среде.
  • Отбор идей и ответов на главные вопросы.
  • Формирование согласованного плана действий.

Управление инновациями в организации

Студенты о МВА stage 1
Рейтинги

Рейтинг Тор – 20 бизнес – школ России газеты «Элитный персонал», 2012 Наши программы уже много лет  прочно удерживают 1-ое место по практической направленности образования. Международный институт менеджмента ЛИНК стал лучшим в рейтинге газеты «Элитный персонал», заняв первое место в номинации «Практикоориентированность».

Подробнее...

Наши преимущества

Наши преимущества - ваши выгоды!

Получение квалификации по менеджменту — это один из лучших способов повысить свою конкурентоспособность на современном переполненном рынке труда. Почему наши студенты выбирают программы ЛИНК - Школы бизнеса Открытого Университета Великобритании?

Подробнее...